ООО «Эльмашевский Рыночный Комплекс»
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело №А60-31826/2012
19 октября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Биндера А.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой М.В., рассмотрел в судебном заседании дело по иску
ООО «Рыночный комплекс «Эльмашевский» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, 3-и лица: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрация г. Екатеринбурга об установлении кадастровой стоимости земельного участка при участии в судебном заседании:
от истца: Саранченкова Е.И., представитель по доверенности от 24.06.2012;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью «Рыночный комплекс «Эльмашевский» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Свердловской области и просит признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110008:109, общей площадью 34583 кв.м., находящегося в г. Екатеринбурге по ул. Шефской, 2г-2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., а именно в размере 150 122 500 руб.
Ответчик исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Истцу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0110008:109, общей площадью 34583 кв.м., находящегося в г. Екатеринбурге по ул. Шефской 2г-2.
Право аренды на земельный участок подтверждается договором аренды от 28.03.2011 № 1-1371, заключенным между истцом и Администрацией города Екатеринбурга.
Истец, ссылаясь на подготовленный обществом с ограниченной ответственностью «Бюро Независимой Оценки «ПИК» отчет от 29.06.2012 № 62, согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 150 122 500 рублей, указал на то, что кадастровая стоимость в размере 584 998 073 руб. 91 коп., утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. № 695-ПП, значительно превышает рыночную стоимость спорного земельного участка.
При этом, истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения размера арендной платы, который поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, является нарушение прав истца, как арендатора этого земельного участка и плательщика арендной платы.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2,4,10 Правил (в редакции, действующей на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в Свердловской области), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Представленный истцом отчет оценщика от 29.06.2012 подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110008:109 существенно превышает рыночную стоимость этого земельного участка.
Экспертиза отчета оценщика проведена некоммерческим партнерством «Межрегиональный союз оценщиков», в результате проведения экспертизы получено положительное экспертное заключение № 248/06-12 от 30.06.2012.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка, не представили доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №456 «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитывая изложенное, исковые требования к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области подлежат удовлетворению.
Поскольку стороны представили соглашение о распределении судебных расходов, в соответствии с которым все судебные расходы относятся на истца, государственная пошлина взысканию в пользу истца не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110008:109, площадью 34583 кв.м., находящегося в г. Екатеринбурге, по ул. Шефской, 2г-2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010г., а именно в размере 150 122 500 руб. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.Г.Биндер
Ссылка на первоисточник: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/30f0ed39-659d-4cae-b313-e2d404a53162/A60-31826-2012_20121019_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf